Элементы моторной группы эксплуатируются в особенно сложных условиях и нуждаются в исправно работающей системе смазывания – она предотвращает возникновение сухого трения и способствует отводу излишков тепла. Кроме того, данная система удаляет продукты износа, ржавчину и прочее. Ни для одного автолюбителя не станет секретом то, что моторное масло нужно регулярно менять. Масло подается в двигатель через т.н. маслозаливную горливину, имеющую крышку.
Система смазки по факту является обслуживаемой. И даже более того – автолюбитель должен сам следить за уровнем масла, состоянием фильтра и масляного насоса. В отдельных случаях система нуждается в разборке и капитальной чистке, особенно если замена масла осуществлялась не по регламенту, а сама химия не блистала высоким качеством. Крышка маслозаливной горловины – простая, казалось бы, деталь – выполняет довольно важную задачу. Устроена она очень просто. Описывая крышку, говорят о:
Качественные и продуманные крышки имеют не только резьбовую часть для ввинчивания в горловину, но и круговые канавка, в которых можно расположить уплотнитель. В качестве дополнительного гибкого элемента часто используется винтовая цилиндрическая пружина. Материалов исполнения крышки много, однако наиболее распространенными является сталь и стеклонаполненный полиамид. Уплотнитель крышки обычно выполнен из маслобензостойкой резины. Несмотря на то, что крышка кажется монолитным изделием, одна ее часть может отделиться от другой. К примеру, внутренняя часть (часто ее называют нижней) вполне может отделиться от верхней. Такое может произойти при откручивании «пробки» с помощью переставных клещей.
Крышка маслозаливной горловины выполняет всего одну задачу: герметизировать систему смазки и предотвращать вытекание смазочного материала через отверстие для обслуживания. Со временем даже такая простая деталь может выйти из строя, хотя во многих случаях виновником поломки становится владелец авто, выкручивающий крышку со слишком большим усилием.