Плунжерная пара, как следует из названия механизма, это две небольшие детали, которые входят в устройство ТНВД (топливный насос высокого давления). Первая называется плунжер и представлена в виде толстого пальца с углублениями. Вторая - это втулка плунжера и она имеет вид гильзы с толстыми стенками, в которую вставляется первая деталь.
Сам плунжер или поршень выполняет функцию вытеснителя топлива из полости втулки. Данный элемент используется, чтобы создать высокое давление в магистрали системы подачи топлива.
Стоит отметить, что данный механизм используется не только в насосах дизельных двигателей. Например, подобный элемент используется в газораспределительном механизме как гидрокомпенсаторов. Однако принцип работы устройств идентичен - возвратно-поступательные действия перемещают поршень во втулке, а по стечению разрезов и отверстий в этих двух деталях в полость поступает жидкость и нагнетается в основную магистраль.
Как следует из названия, насос перекачивает дизтопливо из основного бака в магистраль высокого давления (например, в топливную рейку), откуда под сильным напором оно распыляется в цилиндры двигателя.
Основным элементом, создающим такой напор, является как раз плунжерная пара. Далее топливо распределяется по цилиндрам в соответствии с конструкцией топливной системы. О разновидностях насосов говорится в другой статье.