Главная задача плунжерной пары состоит в перекрытии каналов высокого давления между топливопроводом и плунжером.
Благодаря этому идет снижение давления топлива, что нужно для более быстрого и точного закрытия распылителей форсунки. В свою очередь, это предотвращает появление капель топлива. Во время впрыска давление, которое создается над плунжером, поднимает конус нагнетательного клапана. Потом горючее под давлением идет к распылителю посредством топливопровода и держателя клапана. Когда канавка плунжера откроет сливной канал, уровень давления в камере снижается, пружина нагнетательного клапана прижимает к седлу корпус устройства. Данное действие происходит до того момента, пока плунжер не начнет заново рабочий ход.
Содержание химических примесей, а также большая концентрация грязи уменьшают период эксплуатации плунжерных пар.
Особо негативно воздействует вода, которая иногда содержится в топливе. Если она попадет в зазор между плунжером и втулкой, нарушится целостность смазывающей пленки, и деталь начинает работать без смазки, что приводит к нагреву, деформации, заклиниванию детали.