Распылитель форсунки – это элемент топливной системы автомобиля, отвечающий за распыление дизельного топлива в камеру сгорания автомобиля.
Устройство распылителей форсунки
Принципиальное устройство всех распылителей практически одинаковое. В распылителе выделяют корпус и иглу. Корпус представляет собой цилиндр, по продольной оси цилиндра выполнен сквозной канал, в который плотно вставлена игла распылителя. Как и все детали дизельной аппаратуры, распылители характеризуются высочайшей точностью обработки поверхностей. Зазор между иглой и каналом корпуса распылителя составляет 1-2 мкм. Ключевым узлом в распылителе форсунки является место контакта конуса иглы с конусом корпуса.
У нового распылителя конус иглы соприкасается с конусом корпуса только узкой кромкой в верхней части конуса, по мере износа распылителя площадь поверхности соприкосновения конусов иглы и корпуса увеличивается, что приводит к поломке распылителя.
Классификация распылителей форсунки
Функция распылителей форсунки заключается подачи дизельного топлива в камеру сгорания. Для правильного выполнения этой функции распылитель должен соответствовать строгим требованиям: