Балка надрессорная – это изделие, имеющее полое замкнутое поперечное сечение, является основным элементом ходовой части вагона. Изготавливается в соответствии с ГОСТ 32400-2013 методом литья. Балка надрессорная состоит из верхнего и нижнего пояса, двух вертикальных боковых и внутренней стенок. Характеризуется прочностью, надежностью и долговечностью.
Балка надрессорная ГОСТ 32400-2013 необходимая часть конструкции, обеспечивающая:
Балка надрессорная не испытывает столь значительных нагрузок, как боковая рама, поэтому выход из строя вагона по причине излома балки надрессорной случается достаточно редко. Однако деталь является ответственной и проходит сплошной неразрушающий контроль дефектоскопом, приемку ОТК завода-изготовителя и центром технического аудита(ЦТА)-старое название, сейчас Инспекторским центром Приемки Вагонов и Комплектующих (ИЦПВК) ОАО «РЖД».
На рамах боковых и балках надрессорных должна быть нанесена следующая знаки маркировка:
Обязательно нанесение следующих клейм: