Насосы конденсатные Типов Кc, 1Кс, КсВ. Насосы центробежные конденсатные и агрегаты электронасосные предназначены для перекачивания конденсата или пресной воды температурой до 160°С с рН 6,8 – 9,2, с содержанием твердых включений с концентрацией не более 5 мг/л с максимальным размером до 0,1 мм.
Агрегат состоит из насоса и приводного двигателя, установленных на общей фундаментной раме (плите) и соединенных при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты для насосов 1Кс12-.., 1Кс20-..., 1Кс32, 1Кс50 и 1Кс80 и упругой муфты со звездочкой для насоса 1Кс20. Насос 1Кс- центробежный, горизонтальный секционный, с односторонним расположением рабочих колес. Принцип действия насоса заключается в преобразовании механической энергии привода в гидравлическую энергию жидкости. Всасывающий патрубок находится в корпусе всасывания и направлен вправо от горизонтальной оси насоса, если смотреть со стороны привода. Нагнетательный патрубок находится в корпусе нагнетания и направлен вертикально вверх (см. рисунки 1,2,3). В насосах 1Кс12-..., 1Кс20-... всасывающий патрубок расположен в корпусе всасывания и направлен влево (или вправо) от горизонтальной оси насоса, если смотреть со стороны привода(рисунок 4). Нагнетательный патрубок находится в корпусе нагнетания и направлен вертикально вверх. Конструкция насосов позволяет выполнить сборку как с всасывающим патрубком (корпусом всасывания) со стороны двигателя, так и с напорным патрубком (корпусом нагнетания) со стороны двигателя (см. приложение Б) Опорные лапы в насосах 1Кс20, 1Кс32, 1Кс50 и 1Кс80 прилиты снизу к корпусам всасывания и нагнетания, в насосах 1Кс12-... и 1Кс20-... - к кронштейну. Герметичность стыков секций, корпуса всасывания, корпуса шнека и корпуса нагнетания обеспечивается кольцами из теплостойкой резины. На валу насоса закреплены рабочие колеса, шнек, втулки, детали уплотнения, крепежные детали, а в насосах 1Кс20, 1Кс12-... и 1Кс20-...- и разгрузочный барабан. Между колесом последней ступени и барабаном предусмотрен зазор, являющийся компенсатором температурных напряжений при нагреве рабочих колес перекачиваемым конденсатом. Опорами вала в насосах 1Кс20, 1Кс32, 1Кс50 и 1Кс80 служат сферические подшипники, в насосах 1Кс12-..., 1Кс20-... со стороны корпуса нагнетания - радиальноупорные. Разгрузка рабочих колес от осевых сил в насосах 1Кс20, 1Кс12-... и 1Кс20-... осуществляется с помощью барабана. В насосах 1Кс50,1Кс32 и 1Кс80 применяются разгруженные рабочие колеса (отверстия вокруг ступицы колеса). Остаточные осевые силы воспринимаются подшипниками. Направление вращения для насосов 1Кс20- правое (по часовой стрелке), для насосов 1Кс50, 1Кс32 и 1Кс80- левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны двигателя. Направление вращения насосов 1Кс12-..., 1Кс20-...стандартное левое (всасывающий патрубок возле двигателя), но конструкция насосов позволяет выполнить сборку и с правым направлением вращения (напорный патрубок возле двигателя). 1.4.3 Концевые уплотнения насоса - сальниковые. Сальниковая набивка состоит из отдельных колец, изготовленных из материала марки ГРАФЛЕКС Н1200 ТУ 2573-004-13267789-03, между кольцами набивки установлено кольцо сальника (кольцо гидрозатвора) к которому, для исключения возможности подсоса воздуха, а также для охлаждения подводится конденсат или химически обессоленная вода.
1Кс 12-50 |
1Кс 12-110 |
1Кс 20-50 |
1Кс 20-110 |
1Кс 32-150 |
1Кс 50-55 |
1Кс 50-110 |
1Кс 80-100 |
1Кс 80-155 |
1КсВ 125-71-1 |
1КсВ 125-140-1 |
1КсВ 100-100-1 |
1КсВ 200-130-1 |
1КсВ 200-220-1 |
1КсВ 315-80-1 |
1КсВ 315-160-1 |